Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Впервые на русском языке в таком большом объеме представлены эзотерические сочинения Т.Субба Роу (1856-1890), талантливого автора, известного философа-адвайтиста, самого блестящего и эрудированного из теософов Индии того времени. По мнению Е.П.Блаватской,он обладал оккультным знанием даже более совершенным, чем она сама. В его книгах с точки зрения индийского ученого брамина и философа раскрываются такие темы, как классификация принципов, веданта и теософия, эзотерические учения, Учителя и Теософское Общество, а также многие другие.
отрывок из произведения:
...Сушумна соединена с каналом, проходящим через центр спинного хребта. Это своего рода кровеносный сосуд для магнетического электричества, так как энергия, проходящая через сушумну, представляет собою поток жизненного электричества. Вышеупомянутый канал соединяется с желудочками мозга.
Сушумна начинается в муладхаре, а заканчивается в сахасраре. Первая из вышеназванных чакр находится в основании спинного хребта, где она образует треугольник.
Брахмарандру различные книги размещают в разных местах, но располагать ее следует на темени.
О действии сушумны можно судить по ощущению восходящего к мозгу огня. Это ощущение напоминает продвижение потока горячего воздуха по каналу спинного хребта снизу вверх.
Хатха-йоги говорят, что ида и пингала действуют попеременно; но если вам удастся остановить обе, горячий поток по необходимости устремляется через сушумну. Хотя сушумна и не имеет никакого отношения к иде и пингале, она может начать действовать благодаря одной лишь практике кумб-хаки. Но раджа-йог способен пробуждать кундали-ни, вообще не прибегая ни к одному из этих методов. Те способы, которыми пользуется раджа-йог, связаны с мистериями посвящения.
Сушумна считается самой главной нади, поскольку именно через нее выходит монада йога, а в случае с Адептом опять же через сушумну в момент смерти последнего выходит его душа. К тому же сушумна является местом циркуляции души, или каранашариры.
О каранашарире говорят, что она находится в состоянии сна, но это не обычный сон, а сон йоги-ческий. Это затишье после бури, о котором говорится в «Свете на Пути» (Правило 21).
Состояние самадхи подразумевает также осознание йога-ананды; однако это общеродовой термин, коим могут обозначаться разные состояния.
Как уже было сказано в некоторых книгах, абсурдно полагать, что в сушумне заключена вся солнечная система. В действительности под этим имеется в виду только то, что, когда сознание на какое-то время сосредоточивается в циркулирующей в сушумне монаде, йог находится en rapport с астральным светом и со вселенским разумом и потому способен видеть весь Космос.
Шесть чакр расположены в стхулашарире, но обнаружить их при вскрытии тела, конечно же, не удастся, поскольку упоминаемые в книгах листья и лепестки не существуют объективно, но символизируют многочисленные силы, или энергии.
Например, считается, что сахасрара имеет восемь основных лепестков, поскольку у мозга — восемь полюсов. Точно так же буквы, знаки, символы, богини и т.п., присутствующие, как сказано в книгах, в этих чакрах, все символизируют различные силы.
Различия между чакрами объясняются тем, что в семи центрах размещены семь различных сил. Сказано также, что кундалини способна пробиться через каждую чакру, тем самым позволяя человеку подчинить эту чакру себе.
Пробивая на своем пути одну чакру за другой, кундалини подчиняет своему контролю многочисленные силы, связанные с элементами, астральные прообразы которых сосредоточены в этих чакрах. Разум хатха-йоги помещают меж бровей.
Упоминаемая в книгах чакра саммелана означает следующее: когда кундалини проходит через чакру, она присваивает себе сущность, или энергию, последней — и так далее с каждой чакрой, пока все они не сольются наконец в некое подобие единого потока.
Семь чакр связаны с семью планетами в следующем порядке (если считать от муладхары): Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Луна, Солнце. Луна связана с разумом человека, поскольку она так же изменчива и непостоянна.
Разум человека (вопреки разделяемому некоторыми мнению) никогда не проникает в чакры, в отличие от кундалини. Но разум в конце концов соединяется с кундалини, когда последняя приближается к аджна-чакре; и тогда человек становится ясновидящим.
Кундалини — это сила, или энергия, в муладхаре, именуемая иногда астральной змеей. Ее голова расположена в районе пупка, а пробудить ее можно, усилив огонь в муладхаре. Говорят, что она подобна змее, потому что движется зигзагами. Кажется, что она описывает круг за кругом; и этой траекторией движения объясняется чередование иды и пингалы.
В книгах сказано также, что кундалини насчитывает три с половиной витка, показывая тем самым, что она охватывает три с половиной матры пранавы. Впрочем, иногда говорят, что она состоит из восьми витков, поскольку ее энергия проходит через ашта-пракрити. А иногда ей приписывают четыре витка.
Некоторые говорят также, что для достижения раджа-йоги необходимо исследовать махавакью; иные — что йог должен размышлять о Парабрахмане, сконцентрировав разум в одной точке; есть и такие, кто считает, что истинным объектом для созерцания должен быть собственный гуру и что этого вполне достаточно для праведной жизни; существует также мнение, что повторение пранавы уже само по себе является раджа-йогой; прочие же уверены, что следует прежде всего развивать в себе силу воли. Какой же из этих путей надлежит считать истинным?
Все эти способы необходимы, и даже более того — прочтите «Свет на Пути».
Окончанием пути раджа-йоги является достижение бессмертия...