Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Испанский прозаик Камило Хосе Села (Camilo Jose Cela) родился 11 мая 1916 года в городке Падрон, провинция Ла Корунья (Испания). Камило Села – один из наиболее ярких современных писателей, который освещает общечеловеческие проблемы в традициях испанской культуры, способствует художественному развитию испанского языка.
Роман, который принес ему популярность – «Семья Паскуаля Дуарте», написан в 1942 г., является аллегорией на страдание, ужасы, переживания, а также на борьбу в Испании. Это наиболее популярный испанский роман после «Дон Кихота» Мигеля Сервантеса.
С этого произведения начинается так называемый «ужасный» реализм в испанской литературе, акцентирующий на насилии и гротескной образности.
Широкое признание получил и роман «Улей» (написан в 1943 г., вышел в 1951 г. в Аргентине), созданный в соответствии с нормами «объективного» реализма. Книга повествует о жизни Мадрида в годы франкистского режима. Роман «Сан Камило 1936», написан в 1969 г. под влиянием течения «нового романа» во французской литературе, раскрывает трагедию человека во времена гражданской войны в Испании.
В 1983 г. К. Села издал роман «Мазурка для двух мертвых», в котором изображается жизнь обычных людей, драматическое и абсурдное, комическое и трагическое в человеческой жизни по традициям Аристофана, Франсуа Рабле и Вильяма Шекспира. Оригинальная мысль автора в раскрытии темы смерти «окрашена» суровым, подчас грубым и шокирующим юмором. Критики часто называют произведения К. Села «черным юмором».
К. Села является автором дорожных заметок «Путешествие в Алькирию» (1948), «Тайного словаря» (1968...1972 гг., 11 томов), включающих лексику моральных табу, сборник рассказов и театральных пьес. Книга «Испанские истории. Слепые и дурачки», 1957), посвящена Э. Хемингуэю, с которым К. Села был дружен.
В 1989 г. К. Села была присуждена Нобелевская премия по литературе за «выразительную и мощную прозу, которая сочувственно и трогательно описывает человеческие слабости».
Умер Камило Хосе Села 17 января 2002 года.
отрывок из произведения:
...Май уже подходит к концу, и поденщики спят с распахнутыми окнами.
Одна тропинка в каштановой роще выходит на шоссе, а другая ведет к беседке. В беседке железная ограда, деревянная скамья и купол из вьющихся бобов и жимолости, которая уже пахнет так сильно, что может разболеться голова. Листва, покрывающая беседку, не пропускает ночью лунного света, но днем на спинке скамьи можно разобрать имя «Кристина», а над ним – сердце, пронзенное стрелой... Это вырезал ножом поденщик, он был не здешний и потом навсегда уехал из этих мест.
Кристина спала не там, где поденщики. Кристина спала вместе с двумя горничными госпожи в мансарде, в комнатке с кретоновыми занавесками на слуховом оконце и таким же абажуром. Кристина была доярка, и горничные, горожанки, смотрели на нее свысока. Но Кристина не обращала на них внимания.
В помещении над хлевом спали только мужчины да иногда какая-нибудь старуха, которой уже не грозила опасность, госпожа очень следила за нравственностью и рассчитала не одну девушку... Но над поденщиками она была не властна, и это выводило ее из себя. «Ах,– говорила она,– если бы эти проходимцы зависели от меня!» Заметив за ними что-нибудь, она жаловалась мужу, но, как правило, безуспешно. Старик, бывший в молодости повесой, неизменно отвечал со снисходительным видом, хотя бы на дворе было рождество: «Будем считать, что виновата весна...»,– как бы в рассеянности постукивая палкой по полу или барабаня по ручке кресла пальцами, сильными пальцами крестьянина с обручальным кольцом и массивным стальным перстнем, который прославил хозяина в молодости, когда он вышиб все зубы своему кузену Гильермо... Обвинив весну, он направлялся к двери и шел гулять в каштановую рощу. Если по дороге попадалась девушка, он с улыбкой кивал...