Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Мартин Хайдеггер родился в Месскирхе в 1889 г. Ученик Риккерта, он в 1914 г. защитил докторскую работу «Учение о суждении в психологизме». Готовясь к преподаванию в качестве доцента, Хайдеггер написал диссертацию «Учение Дунса Скота о категориях и значении» (позже, правда, выяснится, что «Спекулятивная грамматика», о которой писал Хайдеггер, не принадлежит Дунсу Скоту). Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. В 1929 г. он заменил Гуссерля на кафедре философии Фрейбургского университета. К этому периоду относятся работы «Что такое метафизика?», «О сущности основания» (в сборнике к 70-летию Гуссерля) и «Кант и проблема метафизики». Фундаментальная работа «Бытие и время» (1927) посвящена Гуссерлю, но хотя им и заявлен феноменологический метод исследования, очевидна существенная разница между двумя философскими позициями. В 1933 г. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета (хотя он и недолго оставался на этом посту). Тогда же написаны им работы «Гельдерлин и сущность поэзии» (1937), «Учение Платона об истине» (1942), «Письмо о гуманизме», «Сущность истины» (1943), «Неторные тропы» (1950), «Введение в метафизику» (1953), «Что такое философия?» (1956), «Путь к языку» (1959), «Ницше» (1961). Умер Хайдеггер в 1976 г. Цель, провозглашенная в «Бытии и времени», — «онтология, адекватно определяющая смысл бытия». Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. И если в «Бытии и времени» дана экзистенциальная аналитика вопрошающего о смысле бытия человека, то начиная с 30-х годов речь идет уже о самораскрытии бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: история бытия детерминирует любую человеческую ситуацию.
отрывок из произведения:
...Хайдеггер. Если я должен назвать имена, то скажу: Коген, Виндельбанд, Риккерт, Эрдман, Риль. Общую черту неокантианства можно понять, лишь размышляя о его истоке. Таким истоком является то затруднение философии, когда она столкнулась с вопросом, что же осталось у нее из всей совокупности познания. Казалось, что осталось только это познание науки, а не того, что существует. Эта перспектива определила все движение «назад к Канту». На Канта стали смотреть как на теоретика физико-математической эпистемологии. Тем не менее Кант никогда не намеревался предложить теорию естествознания. Его намерением было показать проблему метафизики как онтологии. Моя задача состоит в том, чтобы конструктивно интегрировать это положительное ядро его «Критики чистого разума» с такой онтологией. Благодаря моей онтологической интерпретации кантовской «Диалектики» я, думаю, могу показать, что проблема «бытия» является в действительности позитивной проблемой «Трансцендентальной Логики», хотя кажется, что она присутствует там только в негативной форме.
Кассирер. Когена поймут неверно, если рассматривать его только исторически, т. е. не просто как эпистемолога. Я не рассматриваю свое собственное развитие как отступничество от Когена. Статус математического естествознания является для меня только парадигмой, а не философской проблемой в ее целостности. Однако существует один пункт, в котором Хайдеггер и я согласны, им является ведущее значение продуктивного воображения для Канта. Я пришел к этому пониманию благодаря моей работе над символическими (формами). Воображение есть отношение всего мышления к созерцанию (Anschauung), «synthesis speciosa». Синтез является основной способностью всякого чистого мышления. Кант рассматривает синтез, который относится к видам. (Все это в конечном счете подводит нас к самой сути понятий культуры и символа!) Основная проблема Канта: как возможна свобода? Он утверждает, что мы можем постичь только непостижимость свободы. И тем не менее существует этика Канта! Категорический императив должен быть таким, чтобы его закон имел силу не только для человека, но и для рационального существа вообще...