Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Мартин Хайдеггер родился в Месскирхе в 1889 г. Ученик Риккерта, он в 1914 г. защитил докторскую работу «Учение о суждении в психологизме». Готовясь к преподаванию в качестве доцента, Хайдеггер написал диссертацию «Учение Дунса Скота о категориях и значении» (позже, правда, выяснится, что «Спекулятивная грамматика», о которой писал Хайдеггер, не принадлежит Дунсу Скоту). Спустя несколько лет Гуссерля пригласили преподавать во Фрейбург, и Хайдеггер последовал за ним в качестве ассистента. В 1929 г. он заменил Гуссерля на кафедре философии Фрейбургского университета. К этому периоду относятся работы «Что такое метафизика?», «О сущности основания» (в сборнике к 70-летию Гуссерля) и «Кант и проблема метафизики». Фундаментальная работа «Бытие и время» (1927) посвящена Гуссерлю, но хотя им и заявлен феноменологический метод исследования, очевидна существенная разница между двумя философскими позициями. В 1933 г. Хайдеггер, признавший нацизм, назначен ректором Фрейбургского университета (хотя он и недолго оставался на этом посту). Тогда же написаны им работы «Гельдерлин и сущность поэзии» (1937), «Учение Платона об истине» (1942), «Письмо о гуманизме», «Сущность истины» (1943), «Неторные тропы» (1950), «Введение в метафизику» (1953), «Что такое философия?» (1956), «Путь к языку» (1959), «Ницше» (1961). Умер Хайдеггер в 1976 г. Цель, провозглашенная в «Бытии и времени», — «онтология, адекватно определяющая смысл бытия». Но, чтобы достичь цели, необходимо понять, кто вопрошает о смысле бытия. И если в «Бытии и времени» дана экзистенциальная аналитика вопрошающего о смысле бытия человека, то начиная с 30-х годов речь идет уже о самораскрытии бытия. Экзистенция становится несущественным определением бытия: история бытия детерминирует любую человеческую ситуацию.
отрывок из произведения:
...Наука является видом познавания ради обеспокровниваемости как таковой. Истина есть на-значение (ручательство) /Gewahr/ Дазайн, т.е. некая свободная и свободно схватываемая возможность своей экзистенции. Наука в качестве некоего определенного по своей природе /geartetes/ познавания ради обеспокровниваемости является некой возможностью существования в смысле свободно схватываемой и свободно формируемой задачи. Наука есть познавание ради обеспокровниваемости как таковой, т.е. то, с чего снимается покров /das zu Enthullende/, должно стать очевидным, принимая во внимание лишь самое себя в своей соответствующей чистой вещности и в своем специфическом бытийном роде. То, с чего снимается покров, является единственной инстанцией своей определимости, т.е. понятиями соразмерными в истолковании ему самому. Наука как охарактеризованный определенный вид познавания конституируется по существу на /455 основании уже как-нибудь, /но/ как-то наперед заданного /Vorgegebenen/. Обеспокровненное /Enthullte/ уже донаучно может стать предметом научного исследования. Всякое /Eine/ научное исследование конституируется в опредмечивании /того, что/ уже прежде как-либо обеспокровнено.
Что это значит? Опредмечивание будет различным в зависимости от того, что и как было установлено заранее. Теперь мы видим, с фактической экзистенции Дазайн и соответственно с заданного сущего и принадлежащего ему бытийного понимания бытия как-то уже снят покров. Сущее и бытие, хотя еще индифферентны, /но/ равноисходно лишены покрова. Следовательно, с фактической экзистенцией Дазайн положены две существенные основные возможности опредмечивания, которые очевидны, или же, иначе, бытие всегда есть бытие сущего, а сущее же является как сущее, каждая /из/ обеих в себе самой отнесена к другой, несмотря на их принципиальное различие. Так как различие бытия и сущего все же всегда протекает во временности Дазайн, /то/ временность есть корень и основание одновременно для возможности и прямого понимания фактической необходимости опредмечивания заданного сущего и заданного бытия. Заданное сущее обнаруживаемо в фактическом Дазайн непосредственно в направлении движущей силы /Zugrichtung/ экзистентного отношения. Сущее задано в особом /ausgezeichneten/ смысле /так/, что оно находится во взоре как раз первичном для Дазайн и его экзистенции. Оно является совершенно наличествующим, Positum /установленным/, а именно данным не только как природа в самом широком смысле, но также и в качестве самого Дазайн. В опредмечивании сущего, которое держится в направлении движущей силы повседневного непосредственного схватывания, конституируются позитивные науки...