Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Алексей Федорович Лосев родился 22 (10) сентября 1893 года в Новочеркасске, в семье учителя, преподававшего в гимназии математику. Но отец оставил семью, когда ему было всего три месяца, и воспитанием мальчика занималась мать — дочь священника. В 1911 году Алексей Лосев с золотой медалью окончил классическую гимназию и поступил в Московский университет. Окончив его в 1915 году по двум отделениям историко-филологического факультета — философии и классической филологии, он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию (1915-1919). Также он получил и профессиональное музыкальное образование — в школе итальянского скрипача Ф. Стаджи. С 1911 года и до его закрытия после 1917 года А.Ф.Лосев участвовал в деятельности «Религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьева», он выступал с докладами в Психологическом обществе при Московском университете, в Вольной Академии духовной культуры, основанной Н.А. Бердяевым. В 1916 году ученый опубликовал первые работы — «Эрос у Платона», «Два мироощущения», «О музыкальном ощущении любви и природы». В 1919 году он избран профессором Нижегородского университета; в 1920-х гг. — профессор Московской консерватории, где преподавал историю эстетики, профессор Государственного института музыкальной науки, читал курсы античной литературы, логики, эстетики и истории философии в вузах Москвы.
После публикации в 1930 году работы «Диалектика мифа» Лосев подвергся травле, был заклеймен Кагановичем на XVI съезде ВКП(б) как «философ-мракобес», «реакционер» и «черносотенец». В апреле он был арестован, 17 месяцев просидел на Лубянке (4,5 месяца — в одиночной камере), затем в Бутырской тюрьме; приговорен к 10 годам лагерей. Заключение ученый отбывал на Беломорстрое, в лагере почти полностью потерял зрение. В 1933 году А.Ф.Лосев вернулся в Москву, в 1930-40-х годах преподавал античную литературу в провинции, переводил сочинения Платона, Плотина, Прокла, Секста Эмпирика, Николая Кузанского; в 1943 году ему по совокупности работ присуждена степень доктора филологических наук. В 1942-44 гг. Лосев — профессор философского факультета МГУ, откуда был изгнан за «идеализм» и «пропаганду Гегеля» и переведен в МГПИ имени В.И. Ленина, где он проработал до своей кончины — преподавал древние языки аспирантам.
Вновь печататься Лосев начал после 1953 года; библиография его трудов насчитывает более 700 наименований, в том числе свыше 40 монографий. За фундаментальный труд «История античной эстетики» (т. 1-7, 1963-88) А.Ф.Лосев получил Государственную премию СССР (1986). Умер выдающийся философ и филолог 24 мая 1988 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.
отрывок из произведения:
...Во все времена и у всех народов в изящном видели отражение, образ своих лучших идей. Как бы ни было не развито общество, оно не может не нуждаться в произведениях прекрасного, равно как и все изящное не может не отражать духовной жизни человека, который по самой природе своей есть нечто, стремящееся к совершенству. Но между всем, что прекрасно и что, следовательно, неотразимо влияет на нас, едва ли не первое место принадлежит литературе. В литературе мы находим отклик на всякое событие, которое перенес народ, отголосок всякого настроения, которое пережило общество, как на гладкой поверхности озера находим отражение плывущих по небу облаков. Литература есть зеркало жизни, но зеркало дорогое, ибо жизнь уходит, а литература остается. Изучая произведения изящной словесности, мы созерцаем великую реку жизни, мы видим, как быстро катятся волны, те волны, которые иногда приносили человеку счастье и которые порой служили для него также и источником страданья. Все, чем жил человек, во имя чего он действовал так, а не иначе, отражается в литературе, как эхо над рекою.
Литература, одним словом, связана нерушимыми цепями с действительною жизнью. У нас, например, все воззрения народа дореформенной Руси, все целиком отразились, между прочим, в «Домострое», «философия ХVIII-го ст.» опять со всею силой — в произведениях Екатерины II, наконец, романтизм, с такой же, даже большей полнотой — в сочинениях Жуковского...