Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Джампа Тинлей родился в Мисоре (Индия) 5 июня 1962 года. Свое начальное образование он получил в Центральной школе для тибетских беженцев, после окончания которой поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), где проучился семь лет и получил степень шастри (бакалавра) философии, тибетского и английского языков, санскрита и политических наук. С 1984 года почти пять лет он работал переводчиком у тибетского учителя в Институте Доржечанга в Новой Зеландии.
Весной 1993 года Джампа прибыл в Москву.С этого времени Досточтимый Джампа Тинлей посетил С.-Петербург, Калмыкию, Бурятию, Туву, где по просьбе верующих давал наставления в Дхарме. Благодаря ему, во многих городах были созданы Дхарма-центры, стоящие вне разделений на школы. Сейчас он также замещает Главу буддистов Калмыкии Тэло Ринпоче, который заканчивает свое обучение в Индии.
отрывок из произведения:
...Дорогие друзья! В этот раз я приехал к Вам с некоторыми важными буддийскими наставлениями. В течение недели я намерен дать к ним подробный комментарий. В Калмыкии, Бурятии, Туве я нахожусь почти два года. За это время у меня была возможность познакомиться поближе с характером каждого из народов. Поэтому я собрал воедино Наставления Великих Учителей из различных священных текстов, расположил их в определенном порядке так, чтобы они были наиболее полезными для Вашего характера. Эти наставления включают в себя основу всего Учения Будды — сутры и тантры. В настоящее время такие сжатые Наставления представляются весьма нужными. Они предназначаются в основном для молодых людей, особенно для тех из них, у кого еще не проявился большой интерес к буддизму.
Во-вторых, приехал в то время, когда многие восточные народы отмечают Новый год по лунному календарю. И буддийские Наставления будут моим новогодним подарком для Вас. В отличие от какого-либо материального подношения он принесет вам пользу как в этой, так в следующих жизнях.
Кроме того, мой духовный наставник Панор Ринпоче, медитировавший в горах более 30 лет, никогда не спускался с гор, чтобы преподать Учение другим. Недавно он отошел в другой мир, и я сейчас выступаю как его посланник, поскольку значительная часть советов почерпнута из его Учения. Таким образом, благодаря и его доброте вы услышите эти важные наставления. Итак, первое наставление гласит:
«Живые существа страдают не от бездействия, а от того, что не знают, как действовать правильно». (1) Этот афоризм имеет три уровня интерпретации. Первый заключается в следующем. Когда мы решаем проблемы настоящей жизни, не так важно сделать много разных вещей. Гораздо важнее совершить нужные действия в нужное время. Зачастую, когда у нас возникает какая-то маленькая проблема, мы не обращаем на нее внимания, говоря, что это мелочи. А когда она разрастается так, что ее уже никак нельзя игнорировать, мы начинаем применять для ее решения те методы, которые годились бы для разрешения в самом начале.
Например, если вы подуете на маленький огонек, то легко его погасите. Если же пламя стало большим, и вы на него дуете, то тем самым вы разжигаете его еще сильнее. Поэтому будьте внимательны к мелким проблемам, старайтесь решить их, пока они малы. Кроме того, учитесь совершать нужные поступки в нужное время.
Когда вы хотите чего-то добиться, то очень важно иметь общий стратегический план. И если выбрана правильная стратегия, вы можете совершить много полезного. И такими способами проблемы этой жизни могут решаться быстро и эффективно. То есть, не совсем обязательно применять много усилий, совершать много трудов.
Например, у вас порвалась одежда, и нужно срочно сделать заплатку. Однако вам лень искать ткань подобного цвета, и вы вырезаете кусочек для заплатки из другого места одежды. А потом выясняется, что образовавшаяся дырка тоже заметна. Это результат вашего стремления решить проблему наипростейшим способом, вместо того, чтобы применить немного труда и сразу найти окончательное решение. Решать стоящие перед вами проблемы следует разумно, а не стараться сделать все как можно скорее, без обдумывания и соответствующих приготовлений. И если вы тщательно все обдумаете, составите четкий план, то затем окажется, что вам нужно сделать какое-то маленькое движение, и оно даст желаемый результат.
Планируя свои действия, следует подумать не только о преимуществах, которые сулит какое-то дело, но подумайте и о возможных негативных последствиях. Сможете ли вы с ними справиться? Такие размышления по поводу различных сторон возможных результатов помогут выбрать действия наилучшим образом.
Другой секрет достижения успехов в этой жизни состоит в том, что следует продолжить ту работу, которую вы уже начали раньше. Великий Учитель Шантидева говорил: «Не торопитесь принимать решение. Сначала подумайте как следует. Но если вы приняли решение, то пусть оно будет как борозда на камне, которую уже не стереть». А если ваше решение подобно листку бумаги, это плохо. Ветер гонит его то в одну, то в другую сторону. Такими действиями вы ничего не добьетесь и будете пребывать в заблуждении. Ведь очень часто случается так: вы много трудитесь, прилагаете большие усилия, а проблемы вашей жизни никак не разрешаются. Поэтому не случайно этот афоризм я записал первым.
А теперь рассмотрим, каков же второй уровень интерпретации данного наставления. Если говорить о причинах счастья, то и они бывают двух уровней: грубого и тонкого. Причины грубого счастья мы все хорошо знаем и стремимся создать их. Также очевидны для нас и причины грубого страдания. От них мы стремимся избавиться всеми силами. Но, работая только с грубыми причинами, мы не можем достичь подлинного счастья. Это неправильный метод, есть более тонкий уровень этих причин. Он называется кармой. Напомню вам одно сравнение. Перед вами два бизнесмена. Оба умны, предприимчивы, работают в одном и том же городе, имеют одинаковый капитал, оба действуют эффективно, но одному успех сопутствует, а другому — нет. Мы скажем, что одному везет, а другому — нет. Однако возникает вопрос: «Почему же одному везет, а другому — нет?» И если багаж ваших знаний позволяет, вы поймете, что дело в карме. Поэтому очевидно, что для решения проблем этой жизни одного ума и ясного плана недостаточно. Необходима еще и кармическая предрасположенность. Если вы не положили в землю зерно, то, сколько бы вы ни поливали, ни удобряли — все равно ничего не вырастет. В то же время, если зерно посажено, это не значит, что надо сидеть, сложа руки, говоря: «С кармой у меня все в порядке, значит, все будет хорошо». Если зерно не получит определенного ухода, оно не взойдет, и сидеть, сложа руки никак нельзя. Когда тонкие и грубые причины совмещаются, т.е. есть посаженые зерна, наличествует необходимый уход, тогда все хорошо и произрастает. И даже, если вас совсем не интересует результат, он придет сам собою. Если же причина и условие не соединены, то, сколько бы вы ни молились об успехе вашего предприятия, его все равно не будет. Таким образом, не все подвластно нашим желаниям. Все определяется сочетанием причины и условий. Поэтому, если вы достаточно хорошо не уясните, что такое тонкие причины, то ваши действия также не приведут к желаемому результату, как бы хорошо они ни планировались. Этот тонкий уровень причинности тоже надо иметь в виду, если вы хотите добиться успеха. Великий Шантидева говорил: «Хотя живые существа не хотят страдать, тем не менее, они гоняются за созданием причин собственного страдания. Страстно желая счастья, сами же отбрасывают причины счастья». Посмотрите на маленьких насекомых — как все они заняты, находясь в постоянной суете! Но также постоянно воспроизводятся их проблемы, и они практически не разрешимы для них...