Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Григорий Юрьевич Филановский родился в 1927 году в Москве. Работал на заводах, как инженер, проектантом, преподавателем в техникуме. Первая «взрослая» публикация в 1952 году в журнале «Крокодил». В последующие десятилетия — сотни статей в различных журналах и газетах, фантастические рассказы, сценарии учебных и научно-популярных фильмов, теле и радиопередач, книги о материальной культуре, в частности, в соавторстве с женой-историком Александрой Супрун «Почему мы так одеты».
отрывок из произведения:
...Кто сегодня усомнится в том, что всё живое на Земле возникло в ходе эволюции? То есть, оставив пока в стороне вопросы «каким образом?» и «почему?», согласимся с тем, что в какие-то эпохи рождались новые виды растений и животных, сотни тысяч которых в неизменном виде дошли до наших дней. Иногда какие-то виды, скорее подвиды флоры и фауны появлялись вследствие изменений условий окружающей среды, миграции в иные климатические условия или при целенаправленной селекции, осуществляемой человеком. Но — эти новые сорта растений или породы животных по сути не так уж отличались от прародителей и как правило в поколениях консервировались основные их качества.
Неизменность основного в физиологии, развитии и образе жизни закреплена в генетическом коде. Если по аналогии с двойной спиралью мы обозначили «третью спираль» в развитии человечества, то можно ли назвать какие-либо звенья, надолго там закрепившиеся и определяющие отчасти духовную жизнь людей? С достаточным основанием таким звеном можно считать язык, вернее языки разных народов, при всех изменениях сохраняющих значительную часть словарного фонда, фонетику, грамматику, идиомы, пословицы. Или материальное воплощение — храмы — их интерьеры, убранство. Хорошим примером эволюционного достижения идеального, совершенства в одном из воплощений «третьей спирали» можно назвать один из музыкальных инструментов — скрипку.
Музыкальная энциклопедия повествует о её родословной. «Скрипка как профессиональный инструмент возникла в конце ХV века. Существуют многочисленные теории происхождения скрипки, в том числе от смычковых арабских, среднеазиатских, закавказских инструментов, занесенных в Европу, от смычковых инструментов скандинавских и прибалтийских стран, от средневековой крас?ты, жиги, смычковой лиры, семейства виол и других… Наибольшее распространение получила теория синтеза — происхождения скрипки от средневековых инструментов типа фиделя и ребека…» Современная скрипка состоит из 21 элемента — это струны, струнодержатель, ус, эс, подставка, пуговица, подбородок, шейка, гриф и так далее. Опять же, сравнивая с живым организмом, можно утверждать, что достигнута полная гармония между формой и содержанием, как элементом жизнеспособности в «третьей спирали», так же, как в двойной — формирование сердца у животных или выработка гормонов живыми клетками.
Но своём долгом веку я наблюдал модернизацию: автомобилей и мебели; того, на чём варили еду — от примусов и керосинок до электроплит и высокочастотных нагревателей; холодильников и телевизоров; одежды и обуви — технологий и материалов — о чём ряд моих публикаций в периодике; звуковоспроизводящей аппаратуры и медицинского оборудования, многого из того, что принадлежит к области материальной культуры. А скрипка ничуть не изменилась. Как-то я побывал в музее музыкальных инструментов имени Глинки в Москве — здание стоит рядом с тем двором, где прошла часть моего детства — на месте деревянных домов вроде бы «цыганской слободы» — помню, как эти домишки были охвачены пожаром… В одном из залов музея — скрипка, изготовленная Страдивари примерно три века назад. На вид — самая заурядная. Впрочем, не такое ли впечатление производил на прохожих случайно встреченный Моцарт или Эйнштейн, если им было неведомо — кто это такой. До нас, понятно, не могли дойти записи выступлений Паганини, который играл на подобной скрипке, сохранились лишь восторженные отзывы тогдашних слушателей и сопровождающие его легенды. По одной из них, которой похоже верили как правде многие из завороженных чарами этой музыки, — так сыграть мог лишь тот, кто за это умение продал свою душу дьяволу.
Должен признаться, что у меня с годами вспыхивает этот, порой вызывающий слёзы, восторг перед чудом искусства — музыкой, живописью, поэзией или прозрениями учёного — как такое, наверное, было присуще нашим предкам, и насколько прагматическим делается — дескать, дан человеку талант, и отчего бы не воспользоваться этим, как, скажем, богатым наследством — распоряжайся для собственного удовольствия, неплохо поощряемого… Сникшее изумление перед, повторю, чудом духовного творчества — отодвинуло на второй план загадку его возникновения и проявления.
В семидесятых годах в советском издательстве «Наука» была издана книга «В мире научной интуиции». Наверное, цензура сочла, что тема книги касается не идеологии, и в ней не протаскивается крамольное — воззрения различных мыслителей ограничивались вроде бы только их интерпретацией такого нейтрального и даже полезного для общества феномена как интуиция. Потому, наверное, вошли в книгу страницы, посвященные отнюдь не жалуемому Шопенгауэру, и даже почти современникам авторов — Бергсона, Бунге, Гуссерля и даже Флоренского, разумеется, без комментариев даты его смерти, вернее гибели на Соловках — 1943 год.
Интуиция и скрипка Страдивари — чем не повод для размышлений. Вот где сошлось «опаринское» — возникновение нового исключительно в результате испытанной методики «проб и ошибок» и нечто, именуемое «интуицией» — похоже присущее всему новому, что появлялось на свет, по крайней мере в мире живого — тоже в определённом «монадном» варианте, и уж наверняка во всём, что закреплялось в «третьей спирали».
Несомненно, занявшись изготовлением скрипок, Страдивари перепробовал множество необходимых компонентов — древесных пород, материалов для струн, составляющих лака — в поисках наилучших, а также технологии их подготовки перед тем, как свести воедино. Но — я убеждён — и ему каким-то образом приходила подсказка — что именно нужно выбирать и делать, так же, как поэту — как сочетать слова или композитору — мелодия и её аранжировка. Во имя монополизации найденные оптимальные технологические решения передавались по наследству — дамасской стали, перегородчатой эмали, замечательных сортов вин и ликёров, и когда в смутные эпохи эти секреты утрачивались, то порой безвозвратно, несмотря на приложение к их раскрытию всего арсенала аналитических исследований. Время от времени появляются сенсационные сообщения о том, что наконец-то раскрыта тайна звучания старинных скрипок великих мастеров, звучания с годами лишь улучшающегося — то речь идёт о способах выдержки древесины — вроде бы в морской воде, то о рецепте лака, но и самые лучшие скрипки современных искусников, по-своему замечательные, при всём том всё-таки уступают шедеврам, сотворенным три века назад...