Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Евгений Александрович Тюгашев, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Новосибирского государственного университет экономики и управления, институт международных отношений и права. Доцент кафедры психологии и социального управления Сибирского университета потребительской кооперации. кандидат философских наук.
отрывок из произведения:
...В литературе, посвященной исследованию вопросов методологии восхождения от абстрактного к конкретному, практически отсутствуют указания на опыт реализации этого метода в «Философии права» Г. Гегеля. Так, во вступительной статье к этому произведению В.С. Нерсесянц говорит в общем виде только о диалектическом методе Гегеля, хотя, в частности, он указывает на диалектическое движение понятия права «от абстрактных форм права к конкретному праву государственного целого»1. Таким образом, имплицитное присутствие метода восхождения от абстрактного к конкретному в гегелевском учении о праве признается, но его общеметодологическое и общенаучное значение остается нераскрытым2.
Гегель придавал особое значение диалектике как методу исследования системы права. Диалектику он характеризует как «метод, согласно которому в науке понятие развивается из себя самого и есть лишь имманентное продвижение и порождение своих определений — продвижение не посредством уверения, что существуют различные отношения, и посредством следующего затем применения всеобщего к такому-то откуда-то взятому материалу…». Такая диалектика, писал Гегель, есть «не внешнее деяние субъективного мышления, а собственная душа содержания, из которой органически вырастают ее ветви и плоды»3.
Методологический принцип имманентности в развертывании абстрактного понятия права необходимо приводит Гегеля к онтологическим следствиям, которые так и не вошли в концептуальный арсенал современной юридической науки. Так, начиная дедукцию системы права с понятия личности, Гегель через понятия собственности, договора и неправа, умысла и вины, намерения и блага, добра и совести приходит к понятиям семьи, гражданского общества и государства. Все эти понятия он рассматривает как ступени в развитии идеи права. Понятие государства как феномена права конкретизируется вплоть до описания основных типов государственности во всемирной истории, чье право всемирного суда является наивысшим...