Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Кирилл Игоревич Якимец — журналист, политтехнолог. Родился в 1964 году. Окончил Московский энергетический институт и философский факультет Московского университета. Редактор отдела политики интернет-издания «Русский Журнал».
отрывок из произведения:
...Приятно сесть на кухне, когда уже ночь и голова устала от конкретных мыслей. «Чайные интеллектуалы» ставят чайник на огонь и устраивают «треп за Высшее»: о Боге, о Душе, об Истине... « Треп за Высшее» отличается от остальных трепов тем, что никогда не заходит в тупик: тупика нет, и вообще — нет никаких ограничений. Мысль вихляется по произвольной траектории в полной пустоте.
Вот древние греки так не могли или, во всяком случае, не слишком любили: они боялись актуальной бесконечности, именно этой пустоты, которая приятна «чайным интеллектуалам». Неприязнь древних греков, да и всех прочих «древних» к актуальной бесконечности является школьной истиной, хоть некоторые исследователи (например, сторонники концепции «прамонотеизма») и пытаются отыскать в архаичных культурах корни странной «любви к пустоте». Странность этой любви заключается в том, что актуальную бесконечность, вообще-то, невозможно себе представить на «телесном» уровне, и поэтому разговор о ней требует определенных усилий, приводя к сомнительным результатам. Сегодня, однако, люди охотно прилагают эти усилия и идут на этот риск. Значит, у людей есть к тому определенные основания...
Но прежде чем искать основания рискованного мазохизма «чайных интеллектуалов», мы разберемся с другой школьной истиной, согласно которой древние иудеи, в отличие от древних греков, не просто любили актуальную бесконечность, но даже обожествляли ее. Запредельность, абсолютность иудейского Бога как-то сама собой разумеется в большинстве исследований. Хотя достаточно взглянуть на тексты Ветхого Завета, чтобы понять: иудейский Бог вовсе не абсолютен — ни в смысле полноты, ни в смысле этимологии слова «Абсолют» (от латинского «Absolutus» — «отделенный»). Во-первых, Бог евреев это Бог только евреев — и более ничей. В Иерусалиме, например, очень косо смотрели на практиковавшуюся у евреев эллинистической диаспоры религиозную пропаганду среди неевреев, «гоев» (см, например, Chadwick H. «The Early Church» L. 1973; «The Crucible of Christianity» L. 1969). В Пятикнижии нет никаких намеков на религиозную всеохватность, на религиозный синкретизм. Наоборот, вполне здоровая ксенофобия: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20. 3) — именно «не будет», «ло игье», в будущем времени. За другими богами признается существование «вообще», как и признается возможность им служить, но с момента произнесения Богом этой фразы евреи лишаются такой возможности: «Не поклоняйся им и не служи им: потому что Я Господь Бог твой, наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20.5). Ненавидеть этого Бога можно, как можно служить другим богам. Но тогда воспоследует наказание от могучего еврейского божества, победившего своих противников в битве богов.
То есть, речь идет о силе, о победе, о гневе, а вовсе не об онтологической уникальности. Уникальности тут и вовсе нет: свои боги всегда «быстрее, выше, сильнее» чужих богов. Уникальность в другом: у евреев весь языческий пантеон свелся к одному-единственному Богу. Нормальному, языческому, но оставшемуся в одиночестве. Что это за бог?
Ответ следует из самого факта одиночества. Кто последовал за Моиссеем? Скорее всего — не жрецы, не «профессионалы религиозности», но обычные люди, которые искали божественности не в абстрактных построениях, но в окружавшем их мире. А что окружало еврея, оставившего в Египте свой дом, работу, оставившего все — и оказавшегося в пустыне? В пустыне еврея окружали только другие евреи. То есть, мир сжался для еврея до размеров еврейского народа, а пантеон — до одного Бога Племени...