Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Лев Рэмович Вершинин. Писатель, доктор истории, политолог. Лауреат премии «Странник»-1997 и жанровой премии «Меч в зеркале» (альтернативно-историческая фантастика и фантастика о параллельных мирах) за повесть «Первый год Республики».
Родился в Одессе (Украина, тогда — СССР). Член Союза писателей России и Международной Ассоциации писателей СНГ. Ученик А.Н Стругацкого и А.И. Немировского. Автор 16 книг — фантастика, исторические романы, сборники поэзии. С декабря 2000 года проживает в Израиле. Ведущий политический обозреватель газеты «Вести» и телеканала «Израиль+».
отрывок из произведения:
...В принципе, нынешние властители дум не изобрели велосипеда. Еще в эпоху Просвещения родилась стройная, все объясняющая схема: каждый человек, столь жестокий к себе подобным, вообще-то изначально добр, а все зло в мире от «неразумности» и тяжких условий жизни. Если же вооружить оного человека знаниями, дав ему возможность развиваться духовно и освободив от предрассудков, а косную среду, мешающую проявлению лучших качеств, переделать, общество немедленно очистится от пороков, а Разум и Прогресс, возведенные в культ, станут гарантией вечного мира и социальной гармонии.
Увы, ни одна эпоха перемен так и не явила идеал. Хуже того, триумф научно-технической цивилизации, призванной, по идее, разрешить все проклятые вопросы, освободив человека от ига отупляющего труда, лишь подтвердил ошибочность тезиса. Принеся многим материальное процветание, он вместо царства гуманности обернулся взрывом ненависти всех ко всем, стократно усиленным жестокостями войн и геноцидов и в какой-то момент породившим идею, что «масса» — неправильна и нуждается в некоем «новом человеке» (а то и «сверхчеловеке»), способном её исправить вне, а если надо, то и вопреки её воле. Естественно, путем «благого насилия». Для чего следует изучить механизмы насилия обыкновенного и понять, каким образом поставить зло на службу добру.
Но вот беда — на этом этапе неизбежно наступал кризис старых, «просвещенческих» принципов, согласно которым человек разумный по определению не способен творить зло, хотя бы и во имя высоких целей. Осознав это, многие теоретики ударились в другую крайность, предположив, что «естественным» человеком является как раз «человек непросвещенный», воспринимающий мир просто и целостно. Отсюда уже было рукой подать до призыва вернуться к «утраченным ценностям» старого доброго прошлого, желательно Золотого века. А равно и до теорий, рассматривавших акты террора как попытки восстановить на земле утраченную справедливость, а террористов как вершителей правосудия — только не безличного, придуманного слабыми людьми для усмирения сильных личностей, но Высшего, критерием которого являлась «нравственность», утраченная сребролюбивым обществом. Исполнитель же террористического акта объявлялся едва ли не воплощением Бога — при единственном условии, что не преследовал корыстных целей. И когда количество индивидуумов, ощущавших себя «как боги», достигало определенного рубежа, террор индивидуальный плавно переходил в террор революционный. Вполне логично, коль скоро тезис о насилии как непременном условии всякого развития, сломе всего и вся «до основанья» как моменте истины, торжестве справедливости и социального блага оказался теоретическим обоснованием практики внедрения всеобщей гармонии...