Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
...Что бы там ни злословил ехидный Коля Фоменко, Гондурас — вовсе не диагноз и не эвфемизм чего-то постыдного. В переводе с испанского это почти неприлично звучащее слово означает всего лишь «глубины» (спасибо океану, у тамошнего побережья практически нет мелей), а в переносном смысле — «глубинку». Что называется, не в бровь, а в глаз. Ибо Гондурас и впрямь страна-глушь. Водись там медведи, её вполне можно было бы назвать «медвежьим углом», но и медведей там нет. Только ящерицы, змеи и попугаи. А также два относительно крупных города — столица Тегусигальпа и Сан Педро Сула, пара местечек помельче и окультуренная площадь вокруг. Все остальное — сельва. Места, правда, красивые: пляжи желтые, прибой бирюзовый, небо синее, девочки симпатичные и либеральные. Одним словом, рай для любителей экзотики. Но при этом иностранцев не густо. Боятся. И правильно делают. У гуманоидов, шныряющих в зарослях, слишком много оружия и никакого уважения к закону.
При этом, как ни странно, в Гондурасе нет и, более того, никогда всерьез не водилось профессиональных революционеров. Странно даже. Соседи, Никарагуа и Сальвадор, за последние полвека выкупались в крови по уши, а Глубинка как-то подобной радости избежала. Однажды разве что, в самом конце 1980-х объявился какой-то Патриотический фронт имени некоего Морасана и провозгласил готовность сражаться за социализм до конца, но конец настал очень быстро: ребята посидели в кустах, пару раз пальнули по неосторожным туристам-янки и сошли на нет. Поскольку Никарагуа с уходом сандинистов от кормила перестала подбрасывать деньжат, а Кубе и подавно не до того.
А вообще-то народ в Гондурасе, судя по буклетам, неплохой. Правда, разноцветный, но это как раз ничего, добавляет шарма. Около половины населения — креолы. Считают себя прямыми потомками конквистадоров, очень щепетильно относятся к расовой чистоте, хотя сами смуглы до неприличия. Ярые паписты. Ревностные приверженцы всего испанского — до такой степени, что пытаются говорить даже не на языке современной Испании, а на «кастильяно» эпохи Кортеса и Сервантеса, с мягким «R» и глухим «С». Живут в основном в городах, в сельву предпочитают не соваться. В лесу водятся индейцы. Смуглые, как и креолы, но хранящие верность корням. По-испански говорят весьма разборчиво, но только с чужими; он для них — не родной, а второй язык. А между собой предпочитают общаться на майяль — если они майя. Если же не майя, то в ход идет смесь испанского и науаль, языка ацтеков (тех самых!) — на нем, кстати, говорим и мы, произнося «авокадо», «томат», «шоколад», только ацтеки в конце прищелкивали языком — «тль». Между прочим, «какао» тоже означает шоколад. Но уже на языке майя. А на самом-самом побережье ютятся «гарифуна». Обычные негры. Нигде не работают, играют в баскетбол, говорят «масса», «мазафака» и прочую англоподобную чушь и считают себя белыми людьми, волей судьбы принужденными жить бок о бок со смуглыми дикарями. Вероисповедание, как положено, сплошь протестантское. В церквях пляшут, поют и хлопают в ладоши.
Такая палитра, в принципе, присуща всей Латинской Америке, но, конечно, везде свои вариации. В Гондурасе на улицах светло-смуглых лиц все же больше, чем смугло-медных, но испанский звучит более или менее современно, местная валюта носит имя индейского вождя, сражавшегося против белых, — «лемпира», а в глубинах зеленой пущи прячутся мертвые города майя, украшенные изваяниями невиданной красоты. Кому посчастливилось побывать там и вернуться, утверждают, что зрелище незабываемое, недаром же поговорка «Увидеть Копан и умереть» появилась задолго до Хемингуэя. Хотя, с другой стороны, есть и такое мнение, что «из всех цивилизаций Земли это самое масштабное, повальное, общенациональное, обожествление дьявола». Что да, то да: боги у древних майя были кровожадные, охочие до человеческих жертв, а смерть считалась радостью. И, кажется, сельва по сей день ждет положенной дани...