Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Лев Рэмович Вершинин. Писатель, доктор истории, политолог. Лауреат премии «Странник»-1997 и жанровой премии «Меч в зеркале» (альтернативно-историческая фантастика и фантастика о параллельных мирах) за повесть «Первый год Республики».
Родился в Одессе (Украина, тогда — СССР). Член Союза писателей России и Международной Ассоциации писателей СНГ. Ученик А.Н Стругацкого и А.И. Немировского. Автор 16 книг — фантастика, исторические романы, сборники поэзии. С декабря 2000 года проживает в Израиле. Ведущий политический обозреватель газеты «Вести» и телеканала «Израиль+».
отрывок из произведения:
...Решившись размышлять о сходстве «русского» антисемитизма с «украинским» и их различиях, прежде всего ни в коем случае нельзя забыть, что выросли эти нации из единой (очень условно — «древнерусской») народности. А единое происхождение и кровно-генетическая близость закономерно приводят к тому, что даже теперь внутри современного русского (великорусского) этноса живет, совершенно ни о чем таком не задумываясь, немалое число «криптоукраинцев» — людей с украинскими корнями, по большей части уже практически никак не ассоциирующих себя с Малороссией и ничуть от этого не рефлексирующих, однако хранящих в своем «коллективном бессознательном» представления и предубеждения, присущие скорее малороссийскому «я», нежели великорусскому. При этом советская эпоха с её идеей «новой исторической общности людей» такую ситуацию не изменила, а, напротив, усугубила.
Основываясь на личном опыте, пополненном впечатлениями от сетевых дискуссий, могу с достаточной степенью уверенности выстроить, так сказать, типичные психологические модели восприятия евреев типичными «москалями» и «хохлами».
Великоросс, как правило, к евреям либо равнодушен, воспринимая их просто как иную, хотя и не совсем обычную нацию (но при этом легко отличает их, даже вполне ассимилированных, от прочих), либо, если почему-либо интересуется еврейской культурой, исследует её с очевидным оттенком «академизма», либо, наконец, с тем же оторванным от реалий «академизмом» переводит тему в разряд высоких обобщений. Практически каждый хоть сколько-то продвинутый русский националист предпочтет рассуждения о пагубной роли Хазарского каганата в мировой истории, тонкостях описания гойско-еврейских отношений в Талмуде и прочую конспирологию простой и ясной беседе насчет «жидов», которые «все обсели», или нудным подсчетам процента полукровок, подвизающихся в коридорах власти (примерами такого рода могут служить хоть В.В. Розанов, хоть Л.Н. Гумилев, а хоть и недавно скончавшийся В.В. Кожинов).
Средний украинец (или «криптоукраинец», что, в конечном итоге, одно и то же) – совсем другое дело. Евреев он воспринимает не как иной, пусть даже чужой и враждебный народ, а как неких «чужих» — априори враждебных существ, но при этом способность к «инстинктивному» определению евреев у него выражена очень слабо. Еврейская литература, еврейская религия, еврейская культура в целом отвергаются им с порога, без намека на желание изучить и понять; в лучшем случае заимствуются (и механически заучиваются для дальнейшего применения в полемике) отдельные, вырванные из контекста хлесткие цитаты. А в целом характер украинского антисемитизма сугубо практический, без полета в эмпиреях; от возмущения рекомендациями «Шулхан аруха» до воспаленного вопля «Бей жидов!» — всего один шаг (что видно на примерах лидеров дореволюционного Союза русского народа, вроде В. Пуришкевича или П. Крушевана, а также и деятелей более позднего времени, типа И.Р. Шафаревича). Весьма показательна в этом плане и география еврейских погромов 1903-1907 годов.
В принципе, с исторической точки зрения причины кристаллизации именно таких, а не каких-либо иных психологических типов понятны и уже не раз сформулированы...