Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Апокалипсические мотивы в современной российской фантастике. Опубликовано в журнале «Если», №12, 2000 г.
отрывок из произведения:
...Наш век нередко называют апокалипсическим. И основания, пожалуй, есть. Кровавые войны, торжество и падение тоталитарных режимов, распад великих империй, наползающая экологическая катастрофа... Как тут не вспомнить загадочную книгу Откровения? И вот уже с завидной регулярностью назначаются точные даты конца света, делаются многозначительные сопоставления уровня «Чернобыль — звезда Полынь», и т.д., и т.п. Конечно, всерьез верующие люди не опускаются до истерии, помня, что не дано нам знать времена и сроки, но все же... веет чем-то этаким в воздухе.
И разумеется, фантастика не остается в стороне от этих веяний. Причем если за рубежом конец света был моден в 60-70-е годы и сейчас как-то тихо сошел на нет, то у нас все лишь начинается. В современной российской фантастике вполне можно выделить «апокалипсическую» тенденцию. Не сказать, чтобы она была лидирующей, но все же многие — Кир Булычев, Александр Громов, Лев Вершинин, Эдуард Геворкян, Вячеслав Рыбаков, Андрей Столяров, супруги Дяченко, авторский дуэт Олди и другие — отдали ей дань. Зачем — только ли с целью литературного эксперимента, или же здесь невольно воплощаются тревожные ожидания авторов?
Прежде всего посмотрим, — в чем же, собственно, конец света заключается и в чем его причина? Здесь можно выделить несколько основных вариантов. Во-первых, это гибель цивилизации по собственной ее вине. Тут прежде всего возникает тема ядерной войны и далее — такой же зимы. Об этом начали писать раньше всего, еще на заре перестройки. Вспоминается и сценарий Вячеслава Рыбакова «Письма мертвого человека», и его же повесть «Первый день спасения» и рассказ «Зима», и роман Алеся Адамовича «Последняя пастораль», и ранняя повесть Сергея Лукьяненко «Атомный сон»... Нас долго (и небезосновательно) стращали ужасами ядерного суицида, и немудрено, что едва лишь разрешили об этом писать — немедленно появились тексты...