Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
О романе Линор Горалик и Сергея Кузнецова «Нет» (М., «Амфора», 2004)
отрывок из произведения:
...Однажды рассказали мне такую байку. Студенты-физики летом работали в стройотряде, строили не то коровник, не то школу... И был среди этих ребят один юноша, талантливый теоретик. Голова — золотая, а вот руки — «крюки». Что ему ни поручали, все не выходило. Тогда велели ему построить крыльцо (считается, что уж проще этого ничего не бывает). Юноша старался, пыхтел — и наконец крыльцо было готово. Он пригласил друзей полюбоваться на свою работу — а те и говорят: крыльцо-то кривое! Как кривое?! А вот так, сам посмотри. Начал талантливый юноша ходить возле крыльца, и так, и этак... И в конце концов закричал: «Есть! Нашел!» Оказалось, он нашел-таки некую точку, откуда крыльцо кажется прямым...
По-моему, весьма глубокая притча. И уж во всяком случае, к нашей литературной критике она имеет прямое отношение. Ведь именно этим многие занимаются: поиском той точки, той системы координат, откуда кривое кажется прямым, квадратное — круглым, а лужа — океаном. Ну, или наоборот: найти точку опоры, дабы перевернуть все традиционные представления и обругать до сих пор еще не обруганное.
Все это подумалось мне в связи с теми восторгами, которые расточает критика в адрес романа «Нет», авторы коего — Сергей Кузнецов и Линор Горалик. Роман называют новым словом в российской фантастике, прорывом, «возвращением в высшую литературную лигу». Вот, дескать, господа фантасты, учитесь, как надо писать. Варяги из мейнстрима преподали вам урок, снимите шляпы...
Но не будем больше о критиках, не будем о сопутствующих роману окололитературных скандалах — посмотрим на сам текст. Что же такое «Нет» по «гамбургскому счету» (отсутствующему, по мнению некоторых, в российской фантастике)?
Это относительно неплохо написанный киберпанк. Как и положено киберпанку, в центре внимания — человек в эпоху высоких технологий, которые влияют и на общественные, и на межличностные отношения, и на индивидуальное сознание. Повествование построено как несколько переплетающихся линий, каждой линии отвечает свой герой, глазами которого и подается соответствующая главка. Глубина раскрытия психологии героев — примерно по пояс. Или чуть ниже. То есть, конечно, все герои — живые, противоречивые личности. Я далек от намерения представить их одномерными штампами. Однако сама по себе психологическая достоверность героев не есть некое высочайшее достижение. Это необходимое условие качественной литературы. Необходимое, но совершенно не достаточное. Нельзя сказать, что в романе «Нет» о людях, об их внутреннем мире рассказано что-то особое, чего не говорилось бы ранее в сотнях других книг (неважно, фантастических или реалистических). Герои романа влюбляются, завидуют, обижаются, интригуют, надеются — и в своем 2060 году они делают это точно так же, как и в наше время, и триста лет назад... Мир, в котором они вращаются, способствует яркости и глубине их переживаний ничуть не больше, чем любой другой...