Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Наталия Никитайская. Российская советская писательница, театровед. Родилась в 1943 г. в г. Вологде в семье военного летчика и фельдшера. Окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Пишет стихи, прозу, сказки и фантастику. Живет в Санкт-Петербурге, замужем за Борисом Никольским – также писателем-фантастом.
Печататься начала с 1972 года. В фантастике дебютировала повестью, которая была названа «Бог троицу любит», и с которой в 1978 году она стала участницей конференции молодых писателей Северо-Запада. Эта повесть вышла в 1982 году в сборнике «Белый камень Эрдени» под названием «Солнце по утрам». Составитель антологий фантастики питерских фантастов «День свершений» (1988) и «Часы с вариантами» (1992) и автор десятка запоминающихся фантастических рассказов.
Кроме фантастики Наталия Никитайская пишет немало и реалистической прозы, Эссе, публицистику, публикуясь в журналах «Нева», «Знамя» и др. В 1999 году появился в журнальной публикации и первый ее роман «Будь ты проклят, любовь моя».
отрывок из произведения:
...Прошло, казалось бы, то время в истории России, когда на ее просторы из заграничного небытия стало возвращаться творческое наследие российских авторов, не то чтобы забытых, а сознательно отправленных в забвение по причине идеологической несовместимости с властью Советов. Этот возврат имен и произведений был весьма бурным и благодатным для российской культуры в перестроечный период. Но поток этот выдохся и исчерпал себя.
И вот, оказывается, не до конца.
Передо мной книга петербургского искусствоведа Наталии Гадалиной о художнике Александре Рубцове.
Выпускник Петербургской академии художеств Александр Александрович Рубцов (1884–1949) в 1913 году получил право на четырехлетнюю пенсионерскую поездку за границу. Он путешествует, изучая искусство островной Англии, многих стран Европы и севера Африки. И в конце концов оказывается в Тунисе, который и стал для художника и местом проживания, и постоянным источником вдохновения. Тунис в это время находился под протекторатом Франции. И Александр Рубцов, чья связь с Россией частично была оборвана разразившейся Первой Мировой войной и окончательно — революцией 1917 года, становится гражданином Франции и отныне даже называет себя «французом, родившимся в Петербурге».
Человек высокой культуры, необыкновенной работоспособности и одаренности, А. Рубцов, покоренный красотой и художественной самобытностью Туниса, не только изучает язык этой страны, но и становится одним из тех ориенталистов-европейцев, которые отражают в своем творчестве подлинный Восток, не придумывая для себя ложных восточных красот. Показателен в этом смысле пассаж о «милой марабу с одной или несколькими хорошенькими пальмами на фоне синего моря и голубого неба» в статье Александра Рубцова «Четверть века в Тунисе», помещенной в книге.
Надо сказать, что монография об Александре Рубцове, написанная Наталией Гадалиной, — первое такого рода произведение о художнике, изданное в России. Тогда как в Тунисе и во Франции творчество его было очень высоко оценено еще при жизни. И сейчас о нем пишут, его работы экспонируют на выставках. В частности, по случаю столетия со дня рождения художника в 1984 году в парижском павильоне «Трианон де Жардан де Багатель» состоялась ретроспективная выставка произведений Рубцова, названная «100 лет, 100 шедевров». Во Франции же существует и художественная ассоциация Александра Рубцова. А работы его хранятся как в музеях, так и в частных коллекциях и Туниса, и Франции. Так что более чем справедливым кажется возвращение имени художника в Россию, пусть даже и чуть ли не через три четверти века.
«…Мало-помалу, по крупицам, я собирала информацию о Рубцове, чтобы выполнить свою задачу — соединить связанные с ним разрозненные сведения, происходящие из России, Туниса и Франции. Хотелось бы надеяться, что эта книга только начало новой жизни художника в России»,пишет автор монографии...