Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Инара Озерская. Родилась в Риге. Писатель, журналист. Первая книга стихов «Там» — 1993, прием в Латвийский Союз писателей — 1994, публикации в журналах «Даугава» (Рига), «Шпиль» (Рига), «Черновик» (Москва), «Крещатик».
отрывок из произведения:
...Семен Михайлович Лосев еще осенью сказал мне, что хочет поставить «Триумфальную арку». Сама идея воплотить на сцене роман Ремарка казалась тогда отчасти фантастической. Хотя, если уж совсем честно, в то, что Семен Михайлович — мастер вовлощать именно фантастические проекты, я верила, пожалуй, с первого дня знакомства. Потому и осенью 1999 я не слишком-то удивилась, но все-таки, все-таки... Сомневалась? Да нет, наверное. Просто оставила эту идею Семена Михайловича отчасти за скобками сознания, как нечто труднопредставимое.
А 9 мая 2000 года я случайно столкнулась с Семеном Михайловичем вечером в городе. Он как раз возвращался домой с репетиции той самой «Триумфальной арки», в воплощение которой на сцене так тяжело поверить. Я хотела напроситься на репетицию «Хочу жить в Париже», как когда-то напросилась на «Вешние воды». (Не знаю, как кому, а мне созерцание взаимодействия режиссера с тканью спектакля и фигурами актеров на репетициях доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Кажется, что режиссер выплескивает наружу слои значений и содержаний, становясь как бы несущей энергией актеров, в последний, предпоследний, в самый последний раз втягивая их в орбиту своей личности, своих замыслов, своего творчества. А случайный зритель в пустом зале становиться соглядатаем алхимического опыта театрального творчества: превращения свинцовой тяжести недоработанного сценического материала в нечто близкое к совершенству и законченности.) Впрочем, на этот раз Семен Михайлович сразу отверг мои поползновения пробраться на репетицию, сказав, что происходящее по ходу работы над спектаклем «Хочу жить в Париже» вообще не для посторонних глаз и ушей, даже самых благожелательных. Зато пригласил на вторую премьеру спектакля. Как после оказалось, «Хочу жить в Париже» кто-то из театральной публики назвал самой крупной неудачей Лосева... И Семен Михайлович, памятуя о возможности крайне критического отношения к этой своей работе, заранее меня предупредил, что никаких комплиментов спектаклю из симпатии ко всему прочему им поставленному он слушать не хочет. Я пообещала не врать. Что и пришлось после выполнять. Не хвалить этот спектакль я не могла, именно потому, что пообещала не врать.
Семена Михайловича сейчас нет в Риге, и, пользуясь его отсутствием и неспособностью меня в этом остановить, скажу еще раз: «Да, Семен Михайлович, спетакль очень сильный. Да, вы правы, поставить «Триумфальную арку» нужно было здесь и сейчас. Именно здесь и именно сейчас. Даже если после окажется, что история повторяется как фарс. Но пока она повторяется, вы вправе повторять старые и благополучно (как и всегда...) забытые истины о мире и человеке. И все у вас получилось. То есть, получилось именно то, что для вас стало самым важным и современным в этом романе Ремарка.»
Уже после отъезда Семена Михайловича я взяла интервью у актеров, исполняющих главные роли: у Вероники Плотниковой (Жоан Маду) и Игоря Чернявского (Равик). Ведь теперь и уже надолго, превращение блистательной прозы Ремарка в живое алхимическое золото спектакля — это прежде всего их жизнь и работа, что в театре, собственно, синонимично. Да и в любом другом творчестве.
Я надеюсь, актеры позволят мне перемежать их речь цитатами из «Триумфальной арки». Хотя бы потому, что они сейчас (да и в каком-то смысле во время интервью) оставались для меня слитыми с пространствами романа и спектакля по роману...