Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Нил Аду ( настоящее имя: Удалин Сергей Борисович) — русский писатель-фантаст, поэт и переводчик.
Родился 24 февраля 1965 года в Ленинграде. Там же учился. В 1988 году закончил Военмех, получил высшее техническое образование. В последующие годы перепробовал множество профессий. Закончил литературные курсы при СП СПб, (не путать с высшими курсами имени Горького), руководимые М. С. Ахмановым, откуда плавно перекочевал в литстудию А.Д. Балабухи и Л.Э.Смирнова.
В настоящее время пишет фантастику, прозу, литературные пародии и принимает активное участие в обсуждении чужих книг.
отрывок из произведения:
...А не лепо ли ны бяшеть, братие, начяти старыми словесы... короче не затеять ли нам непростой разговор об одном из национальных символов — Илье Муромце и его верных соратниках — богатырях святорусских? Причём, именно по былинам сего времени, а не по учебнику литературы для начальной школы. Потому как с детства памятные образы при внимательном знакомстве с первоисточниками уже не выглядят рыцарями без страха и упрёка. Немало странных и даже отталкивающих подробностей доносят до нас былины.
Понимаю, что со стороны мои заметки весьма напоминают труды постперестроечных историков, каждый день радующих читателя очередной свежеоткопанной гадостью. Но уж извините, что вычитал — то и вам пересказываю. Все цитаты взяты из сборника «Былины» (издательство «Правда», 1987 год), в предисловии к которому помимо всего прочего сказано: «Былины публикуются в наиболее классических вариантах, записанных от выдающихся сказителей XIX и XX веков. Все тексты приводятся по первоисточникам, без какой бы то ни было дополнительной текстологической правки...». То есть, я пользовался не какими-то апокрифами, а самыми что ни на есть каноническими версиями. И говорить о каком-либо специальном подборе негативного материала не приходится. Из былины слова не выкинешь.
Но сначала — общее соображение: я глубоко убеждён, что русские былины являются не героическим, как принято считать, а скорее уж сатирическим эпосом. И не только благодаря образу великого князя стольнокиевского Владимира — безвольного, недалёкого, откровенно бездарного правителя. Над самими русскими богатырями народные сказители тоже, в лучшем случае, беззлобно иронизируют. Что, в общем-то, и неудивительно, поскольку в этом же самом народе весьма популярна следующая поговорка: «Сила есть — ума не надо». С первым у наших богатырей действительно всё в порядке. Настолько, что тот же Илья Муромец даже отказался перенять силу у гибнущего Святогора.
А вот насчёт ума есть большие сомнения. Герои эпоса изо всех своих богатырских сил стараются подтвердить известную сентенцию: мужчины — большие дети. Всё-то им нужно потрогать руками, понюхать, примерить на себя. Вот лежит на горе пустой гроб, никому особенно не мешает, но не могут же Святогор с Ильёй Муромцем просто так мимо проехать!
«Говорит Святогор да таковы слова:
— А кому в этом гробе лежать сужено?
Ты послушай-ко, мой меньший брат, Ты ложись-ко во гроб да померяйсе, Тебе ладен ли да тот дубовый гроб...» («Илья Муромец и Святогор»).
И Муромец, (между прочим, наиболее разумный из всех богатырей), без разговоров выполняет просьбу названого брата. Ну, а чем дело кончилось, вам известно.
Теперь посмотрим, как ведёт себя другой знаменитый богатырь — Добрыня Никитич. Обратите внимание на имя героя — нам ещё не раз доведётся столкнуться с его «добротой». Так вот, находит Добрынюшка в чистом поле шатёр чернобархатный, в котором накрыт стол с разнообразными яствами. И записка на столе лежит, по-хорошему предупреждает: не бери чужого, пожалеешь. И наш богатырь сначала послушался умного совета и вышел из шатра, но на свежем воздухе передумал:
«А приеду я в стольнёй Киёв-град, Станут богатыри всё испрашивать, А што я им скажу, што ах поведаю?
Не честь-хвала молодецькая,
Да не выслуга богатырьская...»
(«Бой Добрыни с Дунаем»).
И как же понимает он (да, судя по всему, и другие богатыри) честь-хвалу молодецкую? Ну, сначала, естественно, всё подъел, но тем не ограничился: