Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Анатолий Корнелиевич Виноградов (1888-1946) — русский советский исторический романист и писатель-биограф.
Начиная с 1931 года он опубликовал несколько исторических романов и повестей, которые получили популярность и часто переиздавались после смерти автора. Романы Виноградова подвергались критике за фактические ошибки и «славянофильство».
отрывок из произведения:
...История молодого человека XIX столетия — это по существу отраженная в литературе борьба поколений, старшего и младшего; отцов и детей.
В чем заключен основной смысл этой «борьбы»? Говоря об ее смысле, понятие «борьба» нужно поставить в кавычки, ибо содержимое понятия этого резко отличается от смысла той борьбы, которую ведет и должен вести пролетариат, организованный как строго марксистская, революционная партия. Какими бы красивыми и громкими слонами не украшалась распря отцов и детей буржуазии — в существе своем это ничто иное, как разногласие политико-экономического и бытового консерватизма отцов с либерализмом детей. Отцы удовлетворились тем, что было приобретено ими, удовлетворялись и привычными формами эксплоатации рабочих и крестьян, — детей не удовлетворял бытовой консерватизм отцов, не удовлетворяли и старые приемы накопления капитала. Отцы с трудом и не сразу поняли значение парового судоходства, железных дорог и вообще роста техники, которая создавалась детьми. Отражение этого разноречия и консервативной и «либеральной» психики мы найдем в биографии почти любого ученого эксперименталиста и техника XIX столетия. Буржуазия либеральна до поры, пока она путем эксплоатации живой рабочей силы не увеличит свой капитал вдвое, — после этого она хотела бы «почивать на лаврах». Но дети были моложе отцов и, значит, жаднее их. Жажда жизни в среде молодых буржуа сводится к расширению удовольствий и к свободе удовольствий. Эту свободу стеснял быт отцов. Затем: удовольствия требуют больших физических сил, но даже и при наличии такого условия довольно быстро вызывают пресыщение. Литераторы XIX столетия изображают детей не очень сильными людьми. Отцы должно быть слишком много отдавали энергии делу накопления капитала и это отражалось на детях. О физической слабости буржуазии достаточно красноречиво говорит тот факт, что, несмотря на все условия благополучного бытия, в Европе и Америке очень мало таких крупных фирм, которые не вымирали бы на протяжении трех поколений.
Пресыщение удовольствиями ведет к всевозможным заболеваниям и «духа». Буржуазия всегда давала и продолжает давать больший процент «душевных больных», чем пролетариат и крестьянство — это установлено психо-патологами. Итак: «борьба» отцов и детей — семейное дело, неизбежное противоречие внутри класса, осужденного историей на вымирание и гибель. Наиболее психически «тонко» организованные дети всегда более или менее чувствовали эту драму своего класса.
Такой проблемы «борьбы поколений» не существует для молодежи первого в мире социалистического государства. В самом деле марксистская теория, связанная с коммунистической практикой, не представляет себе борьбу «отцов и детей» вне классового смысла этой борьбы.
М. Горький в своем введении подчеркивает всю поучительность для советской молодежи показа того, как в литературной история прошлого века отражалась борьба молодежи, как молодежь разных слоев общества вступала в эту борьбу, какие преграды встречались на ее пути. В большинстве случаев эта борьба сводилась к достижениям личного порядка, к желанию сломить феодальные, кастовые перегородки, сделать карьеру, «выбиться в люди». Когда мы последовательно ознакомимся с общественно-политическими явлениями прошлого столетия, необычайно богатого социальными сдвигами, мы увидим, что буржуазно-классовая молодежь XIX века и не могла выйти за пределы своего буржуазного круга. В этом ее существенное отличие от пролетарской молодежи в наши дни, строящей совместно со старшим поколением бесклассовое общество и впервые в мировой истории овладевая миром не как собственностью для себя, а как бесконечно разнообразным материалом для постройки новой земли, нового мира, принадлежащего социалистическому человеку.
Молодой человек наших дней, принадлежащий к восходящему классу пролетариата, полон энергии, того трудового энтузиазма, который помогает нам в необычайно бурных темпах завершать до намеченных ранее сроков коренную перестройку шестой части земного шара и дает веру в то, что на смену одряхлевшему капитализму, топящему себя и других в крови, наступила новая эра в истории человечества.
Молодой человек XIX века, буржуа, разночинец, вступающий в борьбу с представителями отживающего феодально-аристократического класса и нередко капитулирующий перед ними — он, естественно, заражен теми широкими волнами пессимизма, которые прямо связаны с выпадением отдельных общественных групп из актива истории. Последовательный пессимизм, как система отрицательных оценок действительности, нашла себе отражение в предлагаемой читателю литературе, Нечего и говорить, что молодежь Советского союза не имеет никаких идеологических предпосылок для подобного пессимизма...