Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-)
...
Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек!
Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи
https://www.facebook.com/run4iq
Бег для интеллектуалов.
Бег для интеллекта.
Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-)
Ранчик родился!
Андрей AKA Andrew Nugged
Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile
и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
Вячеслав Софронов исчисляет свой род от дружинника Ермака, пришедшего в далекую Сибирь четыре века назад. Родившись в семье с давними историческими традициями, выросший неподалеку от стен Тобольского кремля, он не просто впитал в себя эти традиции, он живет ими. Вероятно, отсюда и его тяга к путешествиям, поиск могилы Ермака, подземных ходов Тобольска, клада хана Кучума и царских сокровищ...
Вся творческая биография Вячеслава Софронова посвящается Сибири и событиям, в ней происходящим. Автор многих статей на тему о сибирских воеводах, губернаторах, просветителях, он успевал ходить в походы со школьниками, снимать кинофильмы, работать в архивах, работать преподавателем в институте.
отрывок из произведения:
...Русский язык зачастую выступал своеобразным консервантом для многих слов из языков соседствующих с ним. Словно бабочка, запаянная в янтарь, живут в нем, переливаясь яркими и сочными красками тысячи подобных словечек, неся в себе аромат эпохи, дивные звуки и тайный смысл, заложенный в них изначально другим народом. К таким словам, несомненно, относится и древнее название когда-то довольно крупного края, княжества – Кондинск, Кондинское, Конда.
Когда-то в начале 70-х судьба забросила меня со стройотрядом в поселок Кондинский, где мы строили дома, валили лес, распускали его на лесопилке на брус, доски и плахи и дивились качеству древесины, которая по всем показателям считалась лучше нашей, тобольской, шла в столичные города, а то и прямиком за рубеж. В лесах вокруг поселка было что-то заповедное, угрюмо-языческое, одним словом, «ненашенское», чужое, хотя все поселения вокруг стояли с исконно русскими названиями, а многие из них переделанные под советскую терминологию тех лет: Советский, Пионерский, Октябрьский и пр.
От стариков еще слышал старорежимное словечко «кондовый лес», из которого были срублены все дореволюционные дома у нас в Сибири. И до сих пор из их почерневших от времени стен истекают солнечными днями смолистые слезы, застывая желтыми каплями на вековом бревне. Кто-то и обранил, мол, «кондовый лес», значит с Конды, где он самый лучший, крепкий и долговечный. Трудно сейчас ответить: действительно ли с Конды завозили строительный лес для бывшей сибирской столицы, а может брали где и поближе, но, порывшись в словарях, можно найти перевод тому древнему слову, несущему в себе некий запас прочности, вековечности и даже некое языческое начало.
По Владимиру Далю «конда» – боровая (не болотная) сосна, крепкая, мелкослойная и смолистая, растущая на сухом месте; «кондовый лес» – плотный, здоровый, не трухлявый. Употребляется это слово в основном под Архангельском, на Вологодчине, на Вятке, в Сибири.
В «Словаре народных географических терминов» Э. М. Мурзаева наряду с другими толкование названия «конда» – «песчаный возвышенный берег Ладожского и Онежского озер» и приводится выдержка из Мельникова-Печерского (В лесах): «Старая там Русь, исконная, кондовая».
Но интересно и толкование В. Даля такому подзабытому слову, как «кон» – начало, предел, межа; рубеж, конец. И … «Вот откуда пошел кон земли нашей». Отсюда: испокон века, а так же: поставить на кон и пр.
Определенно можно сказать лишь одно, что заимствованное русскими у своих северных соседей слово со временем прижилось и звучит уже как исконно русское.
Некогда на этих землях находилось довольно воинственное Кондинское княжество, которое выступало обычно союзником с соседним ему княжеством — Пелымским. С момента окончательного присоединения Сибири к Московскому государству Кондинское княжество вместе с другими подобными ему территориально-государственными образованиями было обложено данью в пользу Российского престола. Весной 1586 г. правитель соседнего с ним Ляпинского княжества Лугуй добровольно признал власть русского государства и прибыл в Москву к царю Федору Иоановичу. В 1589 г. правитель Кондинского княжества также приняли на себя обязательство по сбору в пользу Москвы дани (ясака) со своих поданных.
Это предварительные сведения появлению в тех заповедных местах оплота православной религии на севере Тобольского края – Кондинского монастыря. Основание монастыря.
Кондинский Троицкий монастырь находился на правом берегу Оби в 800 верстах от Тобольска на пути в Березов. Считают, что название свое он получил от р. Кодушки, которая протекает возле него. По данным XIX в. монастырь был обнесен деревянной оградой на пространстве 355 саженей. На тот же период в нем находились следующие строения: каменный с приделами и колокольней шатровой формы храм, двухэтажный деревянный настоятельский корпус, братский корпус, амбар, погреб, баня. В конце XIX в. вблизи монастыря образовалось небольшое селение, состоящее из 50 домов, где проживали главным образом бывшие монастырские крестьяне и ямщики.
Основание монастыря относят к 1657 г. во владениях Кодского князя Алачеева. Его род владел следующими городками: Чемашево, Шаркары, Кода, Большеатлым, Малоатлым, Карымкар, Ендырь. В 1599 г. мать Кодского князя Игичея Алачеева и один из его сыновей, будучи в Москве были окрещены: мать Анастасией, сын Петром. Позже крестился и князь Игичей и в знак своего принятия христианства построил на Коде в 1602 г. церковь во имя святых Зосимы и Савватия – Соловецких Чудотворцев. Сама семья Алачеевых проживала ранее на р. Ходос-Юган, но с принятием христианства около 1602 г. переселились на р. Коду. Алачеевы были пожалованы специальной грамотой от царя Федора Иоановича, в которой им кроме прежних владений были дарованы еще несколько волостей...