пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Электронная библиотека для КПК: информация о книге
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю


Катастрофа глазами очевидца (окончание)



автор книги:

Марк Аврутин
об авторе подробно



жанр книги:

Разное
История


серия:

Катастрофа — это...


добавлена:
14.08.2012





- «     оценка: н/д     » +
1   2   3   4   5
«хуже     ваша оценка     лучше»
ОТКРЫТЬ ТЕКСТ КНИГИ
нажмите на ссылке второй клавишей мыши и выберите "сохранить объект как..."

Готовый поиск (именно этой книги) в интернете:
на Google.com
на Yandex.ru
на Rambler.ru

о книге:


Марк Аврутин с 1997 г. живет в Германии. Издал три книги: «О причинах русской катастрофы ХХ века», «Размышляя о Великой войне», «Третий взгляд на «третью силу»». Пишет публицистику «Заметки по еврейской истории», статьи в журнал Neue Zeiten.

отрывок из произведения:


...Ицхак Каценельсон сделал всё возможное, чтобы предвосхитить упреки в мнимой пассивности евреев во время Катастрофы. И не его вина в том, что из-за людской подлости масштабы еврейского сопротивления в целом так и остались неизвестными. Нам ещё долго предстоит доказывать, что это мерзкая ложь, будто евреи покорно позволяли себя убивать. Хотя ведь никто не отвергает рекомендацию заложникам: вести себя сдержанно, чтобы не провоцировать бандитов на крайние меры. Почему же сдержанное поведение евреев стали называть покорностью? Ведь они тоже, таким образом, надеялись сохранить себе жизнь. И юденраты верили в «спасение через работу», и поэтому конфликтовали со сторонниками радикальных методов борьбы.

Тем не менее, еврейское сопротивление существовало, принимая множество форм, но при полном отсутствии хоть каких-нибудь шансов на победу. Те евреи, которые считали только вооруженную борьбу реальным сопротивлением, создавали еврейские партизанские отряды, организовывали восстания и не только в гетто, но и в концлагерях. Уже в октябре 1942 года произошло восстание в лагере Собибор, после чего он был уничтожен. 6 октября 1944 года евреям удалось пронести в лагерь взрывчатку и взорвать один из крематориев. А 7 октября началось общее восстание в Освенциме. Из лагерей было совершено 667 побегов, из которых 200 оказались успешными.

Нельзя недооценивать роль безнасильственного духовного сопротивления, которое было ещё более массовым, хотя о нем известно крайне мало. Даже собрать 10 человек на молитву было геройским поступком. А организовать обучение детей, находясь на краю гибели, — это ли не пример духовного героизма! Ни один народ не противился так храбро массовым убийствам, как евреи, которые продемонстрировали способность быть одновременно смиренными и великими.

Нет, ошибался Гитлер, полагая, что евреи, не бравшие в руки оружие со времен Маккавеев, утратили способность к сопротивлению. Однако его последователям удалось после войны эту мысль внедрить в массовое сознание людей, в первую очередь, в странах бывшего соцлагеря. На самом же деле евреи постоянно боролись с антисемитизмом, будь то религиозный антииудаизм, или этнический расизм. Теперь на смену пришел антисионизм, отрицающий право на существование государства Израиль. К сожалению, две с лишним тысячи лет борьбы евреев с антисемитизмом не изменили ничего в отношении к ним со стороны других народов мира. Юдофобство как часть человеческой психики оказалось совершенно невосприимчивым ко всем этим еврейским «воплям».

Однако, когда в борьбу с антисемитизмом включались неевреи, отводившие последним лишь роль пассивных наблюдателей, результаты оказывались более чем впечатляющими. Вот несколько примеров из новейшей истории. В начале прошлого века 200 представителей русской интеллигенции, подписавшие обращение Короленко «К русскому обществу», были обеспокоены отнюдь не судьбой какого-то безвестного Бейлиса. Они вдруг поняли или почувствовали, что при существовавшем тогда в России уровне необразованности народу грозит впасть в полнейшую дикость. Удивительно, но это поняли ещё тысячи других русских людей, которые слали письма с просьбами присоединить и их подписи. Это, по-видимому, оказало воздействие на присяжных заседателей, которые вынесли оправдательный приговор.

А во время Катастрофы многих ли людей волновала судьба евреев? Многие ли готовы были на какие-либо жертвы ради спасения евреев? Нет, Катастрофа европейского еврейства происходила на фоне общей апатии цивилизованного мира. Были, конечно, отдельные проявления недовольства, но столь редкие. Зато, практически ни одно из них не прошло бесследно. Ещё в 1938 году после «хрустальной ночи» армейское руководство выразило письменный протест Гитлеру. А простые немцы — недовольство «беспорядками», особенно, уничтожением частной собственности. В конце же 1942 года под давлением Черчилля правительствами союзных стран было принято решение о наказании ответственных за организацию преступлений против человечности. А главное, — оно ведь было выполнено.

И всё же Катастрофа, если и не вызвала особой жалости и сострадания к жертвам, то испуг от того, что групповая ненависть превратила культурнейший народ в чернь, довела его до полного озверения, возник несомненно. Возможно, под влиянием его в 1947 году было принято решение о создании государства Израиль. И приняли его опять не евреи. И ещё один, на мой взгляд, очень показательный пример. Западная Германия в лице своего канцлера Аденауэра в 1951 году признала коллективную вину немцев за Катастрофу, в то время как Восточная Германия до начала 90-х годов прошлого века демонстрировала неприязнь и к евреям, и к Израилю, отказывалась признать ответственность за Холокост. Не стану утверждать, что только по этой причине, но различие в результатах развития двух немецких государств оказалось поразительным.

Но помимо борьбы с антисемитизмом и попыток поиска «общего корня юдофобства», чтобы, наконецто, вырвать его, остается ещё проблема постижения природы антисемитизма. А этим уж точно, кроме евреев, никто заниматься не будет. Итак, попробуем хотя бы коснуться этой сложнейшей проблемы. Если термин антисемитизм появился, как известно, сравнительно недавно, в 1879 году, то история этого явления, состоящего в ненависти к еврейскому народу, в дискриминации евреев и пр., насчитывает множество веков, что и было показано в предыдущих частях. То есть, и до появления этого термина евреям жилось не сладко, и после его вытеснения или замещения термином антисионизм лучше не стало. Хотя и так понятно, что дело не в названии этого явления. Вырвать с корнем его не удалось – очень уж глубокий, по-видимому, у него корень. Существует ещё один способ борьбы, правда, совсем не массовый – через осознание. Попытаемся разложить это явление на составляющие, потом – взвесить, оценить каждую из них...

Отзывы о книге

Ваше мнение будет первым.



 

Чтобы писать комментарии вам нужно
авторизоваться (войти) или зарегистрироваться
 

Скоро конкурс с призами! Подпишитесь: и узнайте, а также получайте ежедневный или еженедельный дайджест новостей, анонсов программ под ваш КПК, акций сайта на ваш почтовый ящик.
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
те, кто брал читать эту книгу, также брали следующие книги:
А вы знаете, что:


в этом разделе еще не голосовали ни за одну новость...

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015