пишите нам 
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
Ладошки к Солнцу! Ладошки: КПК, Коммуникаторы, Смартфоны, Windows Mobile, Symbian, Palm OS PDA и гаджеты
 

Приветствуем на Ладошках!

Ладошки, у меня РАНЧИК РОДИЛСЯ! :-) ... Уважаемые давние поклонники и посетители Ладошек! Я запускаю коммьюнити-сайт, новый проект, а вы все, будучи https://www.facebook.com/run4iq Бег для интеллектуалов. Бег для интеллекта. Бег "за" интеллектом. Он сам не придёт ;-) Ранчик родился! Андрей AKA Andrew Nugged Ладошки служат как архив программ для Palm OS и Poclet PC / Windows Mobile и разрешённых книг с 15 окрября 2000 года.
 
Книги
лучшие книгипопулярные книги • новые книги за сегодня, за 3 дня, за 7 дней
книги по жанрукниги по автораминформация о библиотеке
простые анонсы новых книг на email ежедневно или раз в неделю
 


Джеймс Блиш

23.05.1921 — 29.06.1975





Джеймс Бенджамин Блиш (James Benjamin Blish) — американский писатель, один из ведущих авторов НФ 1950-х годов, в значительной степени недооцененный современниками. Родился в городке Ист-Оранж (штат Нью-Джерси), окончил Университет Ратжерса по специальности «биология», после чего служил в армии (военные годы провел лаборантом в медсанчасти); по окончании войны поступил в аспирантуру Колумбийского университета в Нью-Йорке, но не закончил ее, переключившись на литературную деятельность.
Джеймс Блиш работал редактором, активно участвовал в фэн-движении, в начале 1930-х годов примкнул к группе «Футурианцев» и близко познакомился с Деймоном Найтом и Сирилом Корнблатом. Первая его публикация — рассказ «Emergency Refueling» (1940). Являлся одним из организаторов семинаров в Кларионе и Ассоциации американских писателей-фантастов (вице-президент в 1966-68 годах).
Успех пришел к Блишу в 1950 году, когда был опубликован первый рассказ из цикла о мигрирующих по Вселенной земных городах, ставших «звездными ковчегами», — «Okie» (так звали рабочих-мигрантов из Оклахомы в 1930-е гг.); не совсем убедительная с точки зрения научной рациональности идея (отрываться от земной «тверди» и покрывать межзвездные расстояния стало возможным после открытия антигравитации, а путешествовать в космосе столетиями — после создания пилюль бессмертия) превратилась в романтический символ, позволив автору соединить космические приключения с интересными размышлениями (в духе Освальда Шпенглера) о перспективах урбанистической цивилизации. Интерес представляет миротворческая философия «оки»: «Занимайся торговлей, а не войной!». Из рассказов об «оки» впоследствии вырос цикл «Города в полете».
Необычайно плодотворными для Блиша оказались 50-е годы. Он переделал ранний рассказ «The Sunken Universe» (1942) в ставшую классической повесть «Поверхностное натяжение». Наряду с «Приходом ночи» А. Азимова, это один из самых эффектных примеров концептуального переворота, история микровселенной (в капле воды), обитатели которой эволюционировали настолько, что задумываются о «рывке» за пределы системы к другим мирам, на поиски иной жизни. Интерес Блиша к проблемам биологии (ему она обязана внедрением в современную НФ) привел писателя к концепции «пантропии» — целеустремленного «засевания» планет семенами жизни. Другому аспекту биологического «творчества» — генной инженерии — посвящен рассказ «Beanstalk» (1952), позже переписанный в роман «Titan's Daughter» (1961). Идея выведения в лабораториях людей-гигантов интересна автору как отправная точка полемики с предшественниками — Г. Уэллсом, О. Хаксли, Д. Холдейном, обратившими внимание на неизбежную социальную «плату» за вторжение в механизм наследственности.
Многие рассказы Блиша нетривиально используют трафаретные темы НФ. В рассказе «Common Time» (1953) наряду с описанием космического полета (и путешествия во времени) к Альфе Центавра есть второй план — символический; интересный, хотя и спорный фрейдистский анализ его дал Д. Найт. Путешествие во времени совершает и герой рассказа «Произведение искусства» (1956) — Рихард Штраус, любимый композитор Блиша; побывав в будущем, он понимает: главное «произведение искусства» — он сам, его талант. А ясновидящему из рассказа «Би-и-ип!» (1954) воспользоваться информацией из будущего помешали не учтенные им «хроноклазмы». В 1957 году Джеймс Блиш получил специальную премию Хъюго как «многообещающий молодой автор».
Самый известный роман Блиша — «Дело совести» [A Case of Conscience] (1958), — справедливо причислен к классике НФ. Наряду с «Песнью по Лейбовицу» У. Миллера это одно из самых глубоких художественных исследований проблем религии средствами НФ. Герой романа — иезуит, включенный в состав экспедиции на планету, населенную мирными разумными рептилиями . Выполнение им своей пасторской задачи — нести Слово Божье в иные миры — наталкивается на мучительные метафизические и теологические вопросы, не стоявшие перед сочинителями «основополагающих» книг. Как можно спасти грешную душу тех, кто не мог знать первородного греха «по определению» (яйцекладущие)? И не наводит ли внешний вид этих созданий на страшную мысль, что не дети они Божьи, а, напротив, исчадия дьявола? Отчаянный акт «космического экзорцизма» (по сути уничтожения того, что не способен постичь), совершенный священником, становится трагическим символом бессилия разума, опутанного догмами.
Интерес Блиша к метафизике нашел отражение в цикле After Such Knowledge.
В последние годы жизни Блиш успел только начерно переделать свой ранний рассказ «Би-и-ип!» в роман «The Quincunx of Time» (1973). Экстрасенсорному восприятию посвящен и ранний роман «Козырной валет», в котором сделана попытка дать рациональное объяснение телепатии (хотя на протяжении всей жизни Блиш относился к ней критически).
Также Блишем были написаны произведения в жанре детской НФ и произведения-новеллизации телесериала «Звездный путь». Под псевдонимом Уильям Этелинг-младший (William Atheling Jr.) Блиш прославился как один из первых и «жестких» профессиональных критиков в НФ.
Конец жизни Блиш провел в Англии, где, несмотря на тяжелую болезнь (рак), стоял у истоков создания «Фонда НФ» (Science Fiction Foundation) — профессиональной гильдии британских писателей-фантастов.
Умер Джеймс Блиш 29 июня 1975 года в городе Henly-on-Thames в Англии.

© Энциклопедия Вл. Гакова
 
Помогите Ладошкам стать лучше своей поддержкой.

Хочешь футболку?
Хочешь? Жми - узнаешь
Поиск по сайту и книгам с помощью Google™:
  поиск и обсуждение книг, новых, старых, лучших, советы других и ваши мнения - на ФОРУМЕ САЙТА "Книги, книги, и другие книги".
Регистрация товарного знака в Украине patent.km.ua.
Telephones, address and opening times for shops, post and banks in the UK
 
 

 
Жанры
Авангард top
Анекдоты top
Беллетристика top
Боевики top
Вестерн top
Военные top
Гороскопы, гадания top
Детективы top
Детские top
Документы top
Домашнее хозяйство top
Драматические top
Женские романы top
Законодательство top
История top
Классика top
Криминал top
Лирика, Стихи top
Медицина top
Мемуары top
Мистика top
Наука top
Научная фантастика top
Непознанное top
Песни top
Политика top
Приключения top
Психология top
Разное top
Религия top
Секс (учебники) top
Сказки для детей top
Словарь top
Современная проза top
Спорт top
Триллеры top
Ужасы top
Учебники, обучение top
Философия top
Фэнтези top
Эзотерика top
Экономика top
Энциклопедии top
Эротика top
Юмор top
Юмор программистов top

а вы знаете, что есть:
- рейтинг-каталог сайтов Ладошек?

поддержите
Ладошки
 
Рейтинг Ладошек: КПК, мобильность, коммуникаторы, смартфоны, гаджеты, высокие технологии Рейтинг каталога сайтов Хмельницкого региона Поддержите Ладошки: Как поддержать сайт?
Использование материалов сайта разрешено только при наличии
гиперссылки на страницу Ладошек без блокировки индексации
реклама на сайте    Andrew Nugged © 2000-2015